20 апреля в связи с официальным днем китайского языка Институт Конфуция БГУ принял участие в мероприятии «Китай далекий, Китай близкий», организатором которого выступила библиотека-филиал №1 им. Л.Н.Толстого.
Преподаватели РИКК рассказали зрителям об особенностях китайского языка и искусства каллиграфии, слушатели наших курсов зачитали стихи и переводы к ним, а в конце мероприятия каждый желающий мог попробовать себя в качестве каллиграфа.
Студенты Белорусского государственного университета культуры и искусств выступили с концертной программой, продемонстрировав музыкальные и танцевальные номера.
День китайского языка учрежден благодаря инициативе ООН в 2010 году – тогда же, когда и дни других официальных языков Организации. Целью языковых дней является поощрение многоязычия и культурного разнообразия, а также обеспечение равных возможностей для использования всех шести официальных языков в рамках системы ООН.
День китайского языка установлен в память о Цан Цзе — основателе китайской письменности. По легенде, он был придворным историографом мифического императора Хуан Ди и разработал набор пиктограмм, которые впоследствии стали основой для иероглифов. Это позволило отказаться от узелкового письма.
Впервые имя Цан Цзе упоминается в философском трактате III века до н.э. «Сюнь-Цзы». Там говорится: «Были многочисленные опыты по созданию письменности, но лишь знаки, созданные Цан Цзе, были приняты и существуют доныне». Со временем древний ученый приобрел мифологические черты, его стали изображать с четырьмя глазами, что символизирует его особенную прозорливость.
Китайский является государственным языком Китая, Тайваня и Сингапура. В некоторых штатах США, в частности, в Нью-Йорке, все официальные документы в обязательном порядке переводятся на китайский язык. Всего же в мире на нем говорят свыше 1,3 миллиарда человек. Огромное количество носителей языка стало причиной включения китайского в число шести официальных и рабочих языков ООН.
Существует теория, согласно которой человек, изучающий китайскую письменность, открывает в себе способности к образному мышлению – художественному творчеству. А изучение произношения тонов развивает музыкальный слух. Как следствие, при изучении китайского языка происходит всестороннее развитие личности – человек получает знания, одновременно с этим раскрываются таланты, изначально в него заложенные.